Продвижение интернет-магазинов

Поделиться

 

 

Интернет магазин, в отличие от информационных ресурсов – это в первую очередь продажи, поэтому продвижение в случае интернет магазина является ROI-ориентированным*.

 

*ROI (Return On Investment) – финансовый коэффициент, иллюстрирующий % возврата вложенных инвестиций. Обычно ROI выражается в процентах и высчитывается по формуле:

 

ROI = (((Доход × Маржа) — Траты клиента) / Траты клиента) х 100%

 

Пример:

Доход компании с клиентов, привлеченных из поисковых систем составил — 65 500 грн за 3 месяца

Маржа — 25%

Траты на продвижение — 6 100 грн

ROI = (((65 500 x 0.25) – 6 100) / 6 100) x 100% = 168 %

Траты на продвижение окупились и принесли прибыль в размере 168% от затрат.

 

 

Клиенты и покупатели интернет магазина (далее ИМ) – результат приведенной на сайт качественно подобранной целевой аудитории, удобства и интуитивно понятной структуры сайта и еще совокупности множества факторов маркетинговой составляющей проекта.

 

Зачастую только что созданный ИМ имеет 0 посетителей и соответственно 0 продаж, а продвижение в поисковых системах требует времени. Стандартный срок — порядка 3-х месяцев до ощущения первых результатов.

 

Поэтому первую аудиторию рекомендуется привлекать сразу после завершения работ по созданию ИМ с помощью контекстной рекламы. Таким образом не только вы получаете возможность запустить бизнес скорее, но еще и ваш ресурс, вместе с привлеченной аудиторией улучшает так называемые «поведенческие факторы», что важно для поисковых систем и впоследствии является одним из плюсов при продвижении.

 

Так же на этом этапе могут хорошо сработать рекламные объявления в социальной сети.

 

Процесс же продвижения потребует максимальной готовности к взаимодействию руководителя бизнеса и сотрудников web-студии, ведущей проект, так как это объемный труд, требующий исчерпывающей информации о товарах и услугах и чем их больше, тем он кропотливее.

 

Ниже на рисунке изображена схема структуры большинства интернет магазинов.

 

В зависимости от специфики продаваемых услуг и товаров разрабатывается стратегия продвижения . В одних случаях карточка отдельного товара не имеет известного названия, которое бы знали и спрашивали люди в поисковых системах (прим. – артикул модели обуви) и тогда продвигаться будут категории или группы товаров. В других случаях каждый товар имеет брендовое название и тогда продвигаемыми «простыми» элементами будут карточки товаров (прим. – мобильные телефоны).

 

 

Совместными усилиями подрядчика и представителя со стороны заказчика составляется ядро запросов, куда входят все, касающиеся выбранной ниши бизнеса, после чего из них отбираются запросы для работы – максимально соответствующие товарам и услугам, представленным в вашем интернет-магазине.

 

Запросы, в зависимости от частотности (количество раз, которое запрос пользователи вбивали в поисковую строку за 1 месяц), делятся на 3 вида:

 

 

Под НЧ запросы оптимизируются страницы товаров или групп товаров, под СЧ – группы товаров и категории, под ВЧ – главная страница.

 

Продвижение имеет последовательность НЧ – СЧ – ВЧ, таким образом охватывая максимальное количество тематических запросов, что в результате приводит на сайт максимум целевой аудитории.

Далее, силами инструментов аналитики, производится постоянный анализ поведения пользователей на сайте, отыскиваются «некомфортные» места сайта, тестируется и внедряется все – что может помочь клиенту сделать путь к совершению покупки максимально удобным и понятным. Выслеживаются закономерности, внедряются маркетинговые приемы, одним словом магазин настраивается под конверсии*.

 

* конверсия – отношение числа посетителей сайта, выполнивших на нем какие-либо целевые действия, к общему числу посетителей сайта, выраженное в процентах.

 

Это самый долгосрочный этап в работе с интернет-магазином и для того, чтобы был результат в виде получения постоянной прибыли может потребоваться до полугода.

 

В качестве инструмента возврата и удержания пользователей, ставших вашими клиентами, добавляются формы регистрации или подписки на периодическую рассылку – подробнее в статье о email маркетинге.

 

О инструменте возврата пользователей, не завершивших покупку (ремаркетинг) вы можете ознакомиться в статье о контекстной рекламе.