Интернет магазин, в отличие от информационных ресурсов – это в первую очередь продажи, поэтому продвижение в случае интернет магазина является ROI-ориентированным*.
*ROI (Return On Investment) – финансовый коэффициент, иллюстрирующий % возврата вложенных инвестиций. Обычно ROI выражается в процентах и высчитывается по формуле:
Пример:
Доход компании с клиентов, привлеченных из поисковых систем составил — 65 500 грн за 3 месяца
Маржа — 25%
Траты на продвижение — 6 100 грн
ROI = (((65 500 x 0.25) – 6 100) / 6 100) x 100% = 168 %
Траты на продвижение окупились и принесли прибыль в размере 168% от затрат.
Клиенты и покупатели интернет магазина (далее ИМ) – результат приведенной на сайт качественно подобранной целевой аудитории, удобства и интуитивно понятной структуры сайта и еще совокупности множества факторов маркетинговой составляющей проекта.
Зачастую только что созданный ИМ имеет 0 посетителей и соответственно 0 продаж, а продвижение в поисковых системах требует времени. Стандартный срок — порядка 3-х месяцев до ощущения первых результатов.
Поэтому первую аудиторию рекомендуется привлекать сразу после завершения работ по созданию ИМ с помощью контекстной рекламы. Таким образом не только вы получаете возможность запустить бизнес скорее, но еще и ваш ресурс, вместе с привлеченной аудиторией улучшает так называемые «поведенческие факторы», что важно для поисковых систем и впоследствии является одним из плюсов при продвижении.
Так же на этом этапе могут хорошо сработать рекламные объявления в социальной сети.
Процесс же продвижения потребует максимальной готовности к взаимодействию руководителя бизнеса и сотрудников web-студии, ведущей проект, так как это объемный труд, требующий исчерпывающей информации о товарах и услугах и чем их больше, тем он кропотливее.
Ниже на рисунке изображена схема структуры большинства интернет магазинов.
В зависимости от специфики продаваемых услуг и товаров разрабатывается стратегия продвижения . В одних случаях карточка отдельного товара не имеет известного названия, которое бы знали и спрашивали люди в поисковых системах (прим. – артикул модели обуви) и тогда продвигаться будут категории или группы товаров. В других случаях каждый товар имеет брендовое название и тогда продвигаемыми «простыми» элементами будут карточки товаров (прим. – мобильные телефоны).
Совместными усилиями подрядчика и представителя со стороны заказчика составляется ядро запросов, куда входят все, касающиеся выбранной ниши бизнеса, после чего из них отбираются запросы для работы – максимально соответствующие товарам и услугам, представленным в вашем интернет-магазине.
Запросы, в зависимости от частотности (количество раз, которое запрос пользователи вбивали в поисковую строку за 1 месяц), делятся на 3 вида:
- ВЧ – высокочастотные (прим. «купить обувь», «интернет магазин обуви»);
- СЧ – среднечастотные (прим. «босоножки в киеве»);
- НЧ – низкочастотные (прим. «купить летние босоножки в киеве»).
Под НЧ запросы оптимизируются страницы товаров или групп товаров, под СЧ – группы товаров и категории, под ВЧ – главная страница.
Продвижение имеет последовательность НЧ – СЧ – ВЧ, таким образом охватывая максимальное количество тематических запросов, что в результате приводит на сайт максимум целевой аудитории.
Далее, силами инструментов аналитики, производится постоянный анализ поведения пользователей на сайте, отыскиваются «некомфортные» места сайта, тестируется и внедряется все – что может помочь клиенту сделать путь к совершению покупки максимально удобным и понятным. Выслеживаются закономерности, внедряются маркетинговые приемы, одним словом магазин настраивается под конверсии*.
* конверсия – отношение числа посетителей сайта, выполнивших на нем какие-либо целевые действия, к общему числу посетителей сайта, выраженное в процентах.
Это самый долгосрочный этап в работе с интернет-магазином и для того, чтобы был результат в виде получения постоянной прибыли может потребоваться до полугода.
В качестве инструмента возврата и удержания пользователей, ставших вашими клиентами, добавляются формы регистрации или подписки на периодическую рассылку – подробнее в статье о email маркетинге.
О инструменте возврата пользователей, не завершивших покупку (ремаркетинг) вы можете ознакомиться в статье о контекстной рекламе.