Продвижение по трафику

Поделиться

 

 

 

В этой статье мы рассмотрим один из видов раскрутки сайтов – «Продвижение по трафику» – разберем что это и чем отличается от других видов продвижения, в каких случаях это выгодно и какие именно преимущества дает.

 

В конце статьи приведен клиентский кейс, в котором результаты говорят сами за себя.

 

 

Для начала разберемся, какие виды продвижения актуальны на сегодняшний день и дадим им краткое описание:

 
Продвижение по трафику – это тот же вывод запросов в топ-10 выдачи поисковой системы, где метрикой успешной работы является не сам факт нахождения запроса в топе, а количественный прирост посетителей с момента начала выполнения работ.

Этот метод продвижения лучше всего подходит для сайтов с большим количеством товаров или страниц, для интернет магазинов, каталогов услуг и товаров, новостных порталов, СМИ и других информационных площадок, блогов, форумов, корпоративных сайтов и т.п.

 

Для небольших сайтов с небольшим количеством страниц больше подходит продвижение по позициям, а оперативнее всего будет работать контекстная реклама.

 

 

Итак у Вас есть сайт и он уже имеет некоторое количество посетителей. В сутки эта цифра будет состоять из посетителей, которые ввели адрес Вашего сайта в поисковую строку, пришли по ссылке с другого ресурса, пришли по ссылке из социальных сетей, пришли по объявлению с оплатой за клик или перешли по ссылке из органической выдачи поисковой системы.

 

И для этого сайта планируется продвижение по трафику, другими словами — вывод запросов в топ с целью увеличить количество посетителей пришедших из органической выдачи поисковых систем.

 

Возникает резонный вопрос, как спрогнозировать – сколько же именно людей мы сможем привести по конкретному запросу, займи он то или иное место в топе?

 

 

Рассмотрим, 5 простых действий, с помощью которых мы сможем это количество рассчитать:

 

1. Определяем основные ключевые фразы исходя из тематики ресурса.

 

2. Используя Yandex Wordstat, планировщик ключевых слов Google AdWords или десктопную программу KeyCollector составляем максимально объемный список запросов — семантическое ядро (насколько объемное – зависит от тематики, это может быть как 100 так и 10000 ключевых фраз).

 

3. Используя, например, KeyCollector снимаем частотность (сколько раз пользователи выбранного региона запрашивали эту фразу в поисковой системе за 1 месяц) для каждой из ключевых фраз.Также, данные о частотности можно получить через Yandex Wordstat и Google AdWords. (указываем только те регионы по которым планируем продвигать наш сайт).

 

 

Например, для запроса «создание сайтов» среднее число показов в месяц: 5 400 (Google, Украина)

 

 

 

4. Составляем таблицу запрос – частотность. Сортируем для удобства по убыванию. Если продвигаем сайт в обеих поисковых системах, то фиксируем частотность как в Google так и в Yandex.

 

 

Фраза Google Yandex
1 создание сайтов 5 400 1 232
2 создание сайтов киев 1 900 130
3 создание сайтов харьков 1 000 166
4 создание сайтов днепропетровск 590 137
5 создание сайтов донецк 590 178

 

 

5. Составляем таблицу прогнозируемого трафика:

 

По исследованиям, каждая позиция в поисковой выдаче имеет свой CTR (соотношение количества показов/количество кликов). Что бы узнать количество прогнозируемых переходов в месяц из отдельно взятой поисковой системе, по конкретному запросу, зная его частотность, используем формулу:

  

Переходы в месяц = Частотность * CTR

 

Значения CTR для первых 10 мест в выдаче:

 

 Позиция в поисковой системе  CTR
1 место 25-30%
2 место 15-20%
3 место 10-12%
4 место 8-9%
5 место 4-8%
6 место 4-5%
7 место 4-5%
8 место 3-4%
9 место 2-4%
10 место 3-5%

 

Таким образом мы можем спрогнозировать количество переходов в месяц для каждого из запросов.

Для удобства и наглядности берем три позиции топ-10:

 

запрос находится на 1-м месте – CTR=27%,

запрос находится на 5-м месте – CTR=6%,

запрос находится на 10-м месте – CTR=4%,

 

Стоимость продвижения по позициям будет зависеть от:

 

 

И в заключение кейс с результатами в цифрах, которые получил один из наших клиентов. 

 

Профиль:  

Сайт – интернет-магазин, занимающийся продажей обуви и аксессуаров в Украине.

 

Подготовка семантического ядра: 

На основании статистики были отобраны запросы, наиболее часто запрашиваемые в Украине по данной тематике, проведен анализ ниши и основных конкурентов отрасли.

 

Суммарно получилось около 1000 запросов, из которых было отобрано около 500 актуальных и около 100 попало в работу на начальном этапе.

 

Так как тематика обуви всегда популярна и прогнозы посещений были многообещающие:

 

 

 

 

По сайту был проведен ряд работ по внутренней и внешней оптимизации сайта: оптимизация заголовков, описаний, структуры сайта, изображений, были заказаны и размещены статьи, исправлены ошибки, допущенные при создании ресурса, организована естественная ссылочная масса.

 


 

 

 

Краткие итоги: 

 

 

 

Кейс составил Tatiana Markova SMM специалист IWORKS